Сквозная печать или двусторонний флаг?

Самый часто задаваемый вопрос — какой выбрать флаг, двусторонний или со сквозной печатью?
Давайте определимся с терминами.

Сквозная печать

получается, когда краска попадает на ткань в количестве достаточном для растекания на всю ее глубину. Лицевая и оборотная стороны изделия получаются одинаково яркими. Простейший способ покрасить ткань насквозь — это опустить ее в «ванну» с краской.  Так и красят ткань в промышленных масштабах. Но, это не наш случай)

Давайте вместе разберемся в особенностях печати, рассмотрим все за и против, чтобы внести ясность и было проще заказать именно то, что вам нужно.

Для лучшего понимания может быть полезно ознакомиться с особенностями применяемых технологий печати на тканях.

Сквозная печать или двусторонний флаг?

Уличный флаг в отличии от всех других рекламных носителей отличается тем, что он постоянно развевается по ветру и обозревается с обоих сторон.  Отсюда  вытекает главный вывод — для изготовления флагов  должна использоваться технология, обеспечивающая сквозной прокрас ткани.
Если флаг не планируется вывешивать на улице более 1 месяца и его площадь менее 2-х кв. метров, то его можно изготовить из искусственного шелка (тафеты, подкладочной ткани). Это бюджетный вариант, который не накладывает ограничений на выбор технологии печати. Подойдет любая.

Если же флаг будет висеть на улице постоянно, то правильным выбором будет печать на ветростойких флажных тканях плотностью более 100 г/кв.м. Именно это обстоятельство накладывает ограничение на выбор технологии печати. В данном случае сквозную печать можно получить только при прямой печати на ткани, когда в ткань попадает достаточное количество пигмента. 
Уличный флаг — прямая печать. Всё просто

Теперь попробуем разобраться с двусторонними флагами.

Двусторонняя печать

Печать с двух сторон носителя. Самый простой пример — двусторонняя печать на бумаге.
Двусторонняя полноцветная печать часто обозначается «4 + 4». Имеется в виду 4 цвета(cmyk) на лицевой стороне и 4 цвета на оборотной стороне, несмотря на то, что могут использоваться расширенные палитры (6 + 6) для преодоления ограничений палитры cmyk.

При двусторонней печати стороны флага могут быть совершенно разного дизайна.  В пределе, одна сторона флага может быть оранжевой, а другая зеленой.
Зачем заказывать двусторонний флаг?  Чаще всего, клиенты хотят, чтобы надписи читались впрямую с обоих сторон флага. 
Существует 2 основных способа изготовления двусторонних флагов.

Первый. Печать двух полотен ткани и сшивание их по периметру. В большинстве случаев плотности ткани не достаточно, чтобы избежать наложения изображений с двух сторон флага на просвет. Для этого внутрь флага вшивается блокирующая свет прокладка.  На практике это значит, что совокупная плотность двустороннего флага превышает 200 г/кв.м, что в 2-3 раза больше, чем у однослойного.

Второй способ. Это печать на специальной ткани — блэкауте. Однако, по нашему мнению, блэкаут лучше подходит для интерьерных флагов. Ткань сплетена из тонких нитей, легко образует зацепки, недостаточно прочная и износостойкая. К преимуществам можно отнести хороший внешний вид баннеров на блэкауте. Изделие выполнено однослойным (в отличие от многослойных двусторонних флагов, скрепленных только по периметру) и потому висит ровно и абсолютно плоско. 

Так или иначе, двусторонний флаг получается значительно тяжелее однослойного флага.  Тяжелее настолько, что только сильный ветер может полностью расправить двусторонний флаг.
Получается, что изначально преследуя благую цель — получить хорошо читаемое изображение  с двух сторон, мы имеем флаг, который большую часть времени едва колыхается вокруг флагштока. Изображение не читается ни спереди ни сзади.  
Наша однозначная рекомендация — заказывать двусторонние флаги только при наличии флагштока с баннерным плечом.
Следует иметь в виду и тот факт, что классический флаг — это метка, но не информационный носитель. Развевающийся флаг служит для общего первоначального привлечения внимания и обозначения принадлежности объекта. Как правило, графический дизайн флага содержит общеизвестные и узнаваемые паттерны и логотипы.
С задачами информационного ознакомления отлично справляются баннеры и постеры — неподвижные рекламные носители.

Попробуем все вышеизложенные рассуждения свести в таблицу:

Данная статья представляет из себя выжимку знаний и практического опыта.  Очень надеюсь, что она поможет вам сделать правильный выбор и уберечь от лишних расходов.

Спасибо за внимание)

Добавить комментарий